Воспитательная деятельность

Воспитательная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО) направлена на личностное развитие воспитанников и их приобщение к традиционным ценностям российского общества, правилам и нормам поведения в обществе. Это реализуется через реализацию Программы воспитания — компонента основной образовательной программы ДОУ. Программа включает цели, задачи, направления и методы работы.

Цели

Общая цель — личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации на основе традиционных ценностей. Это предполагает:

  • формирование первоначальных представлений о ценностях, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
  • формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
  • становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами

Задачи

Некоторые задачи воспитательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС:

  • Развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.
  • Формирование инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
  • Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
  • Воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, умения общаться с разными людьми.
  • Объединение воспитательных ресурсов семьи и ДОУ на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества.

Направления

Воспитательные задачи, согласно ФГОС ДО, реализуются в рамках образовательных областей — социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Например:

  • Патриотическое направление— ценности Родины и природы.
  • Социальное направление— ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества.
  • Познавательное направление— ценность знания.
  • Физическое и оздоровительное направление— ценность здоровья.
  • Трудовое направление— ценность труда.
  • Этико-эстетическое направление— ценности культуры и красоты.

Методы

Для реализации целей и задач воспитательной работы в ДОУ используются, например:

  • Игровая деятельность— приоритет отдаётся творческим играм (сюжетно-ролевым, строительно-конструктивным, играм-драматизациям и инсценировкам) и играм с правилами (дидактическим, интеллектуальным, подвижным, хороводным).
  • Совместная деятельность в образовательных ситуациях— ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и ребёнка по освоению Программы воспитания.
  • Экскурсии, целевые прогулки, походы(совместно с родителями) — помогают дошкольнику расширить кругозор, получить новые знания об окружающей социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней.
Программа воспитания